Все новое – хорошо забытое старое
Брать будут каноническим, ультраскоростным геймплеем. От такого темпа отвыкли все, даже те, кто пережил дикие замесы в первой Titanfall. Олдфаги должны быть довольны: волджампы, стрейфджампы и прочие акробатические трюки снова в деле. Динамика происходящего настолько высока, что сразу втянуться в ритм невозможно, потому разработчики перед каждым матчем дают игрокам минуту на разогрев.
В то же время, Quake Champions не настолько хардкорна, как ее предшественницы. Дабы не отпугивать новичков, авторы ввели несколько невинных, но заметно упрощающих жизнь послаблений. Например, время респауна оружия и брони отмечается таймером, а о появлении вожделенного Quad Damage громогласно объявляется на всю карту, да еще и с пометкой, где именно он находится.
Один скилл – один герой
Само название Quake Champions подразумевает, что в игре есть уникальные персонажи. Это то, что отличает игру от предыдущих онлайновых арен серии. Еще на этапе анонса старые кибербрюзги возроптали: дескать, id Software делает клон Overwatch, все пропало, верните Кармака. В какой-то степени это действительно так – канонические аренные шутеры предполагают равенство возможностей, а тут нам подсовывают дисбаланс на базовом уровне.
С другой стороны, делать в наш век игру совсем без умений – это все равно, что выстрелить себе в ногу из рейлгана. Тем более что роль персонажей в Quake Champions существенно ниже, чем в той же Overwatch. У каждого героя в игре всего одна активная способность, причем откат скилла – целая минута, а за это время вас успеют прикончить 2-3 раза.
Другое дело, что в умелых руках даже такой куцый инструментарий может решить исход схватки. Например, симпатичная агентша Nyx может ненадолго становиться невидимой, а уличная красотка Slash оставляет после себя шлейф то ли энергии, то ли духов Шанель, который взрывается по повторному нажатию кнопки. Казалось бы, не очень полезный навык, но в узком проходе, когда за вами гонится какой-нибудь псевдоящер, это хороший способ заработать лишний фраг.
Что действительно может повлиять на баланс в будущем, так это разные показатели здоровья, брони и скорости передвижения. У киберпанковского адреналинщика Anarki в два раза меньше здоровья, чем у одноглазого робота Clutch – согласитесь, разница существенная. Добавьте к этому разные размеры моделей: попасть в мордоворота Scalebearer куда сложнее, чем в стройную Galena.
Правильный мультиплеер
После спорного во всех отношениях сетевого режима к Doom, авторы провели работу над ошибками. Карты в Quake Champions такие же компактные, но ветвистые, с кучей возможностей для вертикального геймплея. Обилие балкончиков, приступов и платформ как-бы намекает, что просто бегать и стрелять не получится – учитесь как минимум использовать скрытые возможности рокетлаунчера.
Сила Quake 3 Arena была в простоте. Никаких альтернативных режимов стрельбы, гранат и ловушек. Только чистая скорость и точность. Если не считать способности героев, то Quake Champions полностью унаследовала правила своей предшественницы. Олдфаги пустят скупую мужскую слезу при виде дробовика и рельсовой пушки, но здесь их ждет неприятный сюрприз – урон этих девайсов снижен в угоду новичкам.
Фритуплейные метастазы
Формально Quake Champions – игра бесплатная, но при желании можно прикупить премиум-аккаунт, который открывает доступ ко всем героям. Остальным придется довольствоваться лишь базовым Ranger. Казалось бы, налицо чудовищное неравенство, но других персонажей можно арендовать за внутриигровую валюту, которая добывается в битвах. В общем, если хотите поиграть за кибернетического шпиона Визора или рубаку Блажковича, придется сначала поработать Рейнджером.
А еще в игре есть ачивки, медальки и сундучки, из которых вываливаются предметы экипировки, эмблемы и прочие шапочки. Влияния на геймплей они не оказывают и предназначены исключительно для кастомизации персонажей.
Итоги
Quake Champions позиционируется как игра, заточенная на киберспорт, но почему-то выглядит, как казуальный free-to-play шутер. Стремление разработчиков усидеть сразу на двух стульях может сыграть с ними злую шутку. Профессионалам все эти свистелки из магазина просто не нужны, а обычным игрокам местные условия могут показаться чересчур суровыми. Проект требователен к навыкам, поэтому если вы хотите получать удовольствие от геймплея, отращивайте прямые руки, господа, желательно из плечей.