Статьи

Тестовый побег из Таркова

После анонса Escape from Tarkov игру тут же окрестили идейной наследницей Сталкера. Да без аномалий, да без мистики, но основная идея (тащи все что плохо лежит в схрон) оказалась действительно схожей. Авторы вовремя заполнили образовавшуюся пустоту – на горизонте нет даже близких по духу проектов, а уж по степени хардкорности на ум приходит только ArmA, но и это сравнение притянуто за уши. Потому что такого внимания к мелочам и особенно к оружию нет нигде.

Дело было так

Жил да был на северо-западе России индустриальный город Тарков, в котором по недосмотру местных властей (а скорее, при активном участии) крепко обосновалась некая мутная международная корпорация Terra Group. Чем она занималась, непонятно до сих пор, но последствия ее деятельности оказались чудовищными. В какой-то момент компанией заинтересовались «компетентные органы», но операция по выемке документов обернулась катастрофой. Оказалось, что город битком набит наемниками из частной военной организации USEC, с которыми не справился даже взвод альфа-спецназа.

В итоге сотрудники Terra Group помахали властям ручкой, в городе ввели военное положение, все выезды заблокировали блокпостами, а внутрь запустили российскую ЧВК BEAR. В ходе противостояния двух карманных армий Тарков покинуло большинство жителей – остались только мародеры (Дикие) и скупщики краденного. Вот, собственно, вся предыстория. Добро пожаловать в ад.

Грабь награбленное

Сразу отметим, Escape from Tarkov – игра не про выживание, а именно про побег. Здесь нет глобальной карты, как в DayZ. Город поделен на отдельные локации, куда игроки отправляются в рейды за скарбом. Вариантов успешного завершения вылазки два: либо вы добираетесь до одного из выходов, либо оканчивается время рейда. Все, что вы найдете в ходе забега – любезно скупит один из местных торгашей.

Геймплей Escape from Tarkov вертится вокруг лута. Шкафчики, ящики, палатки, трупы – все это можно (и нужно) обыскивать. В ходу все, даже банальные зажигалки, но особенно ценен обвес оружия: прицелы, подствольники, фонарики и прочее мужское железо. Понятное дело, достается оно потом и кровью – по локациям бродят Дикие, а в PvP-режиме – другие игроки, которые не прочь забрать у вас всю экипировку.

Реализм заказывали? Берите два

Новичку здесь выжить крайне сложно, а все потому, что Escape from Tarkov до неприличия реалистична. Если вы решите метнуть гранату Ф-1 во врага с высоты второго этажа, то первым кто пострадает от взрыва, будете вы. А все потому, что Ф-1 – граната оборонительная, и радиус разлета осколков у нее больше чем дистанция броска. Или вот еще пример: даже после небольшой пробежки прицел снайперской винтовки будет елозить по экрану, как муха по стеклу. Хотите попасть точно в цель? Извольте отдышаться или вовсе не бегайте.

В перестрелке вам могут попасть в ногу и вы начнете натуральным образом хромать, а если зацепит живот… готовьтесь к мучительной смерти от дегидрации. Таких нюансов здесь вагон с ржавой тележкой и каждый из них критически важен для выживания. Снаряжение при смерти теряется безвозвратно, но особо ценные вещи можно засунуть в небольшой гамма-контейнер – его содержимое останется с вами.

Картинки по запросу escape from tarkov превью

Отдельного внимания заслуживает система оружия. Создается впечатление, что среди разработчиков затесался какой-то маньяк-перфекционист с опытом службы то ли в армии, то ли в спецназе. Буквально каждый «ствол» в игре можно превратить в концентрированный сгусток технологий: дульные тормозы, тактически рукоятки, съемные целики, газоотводные трубки, коллиматоры, тактические фонари – все это устанавливается не просто для галочки. Каждое изменение оружия отразится на его тактико-технических характеристиках, причем вы реально почувствуете изменения.

Особенности национального тестирования

В альфа-тесте Escape from Tarkov выглядит грубовато и коряво, но звук… звук в игре уже наголову выше остальных шутеров. Достаточно сказать, что по эху можно определить не только направление, но и дальность выстрела, а если воспользоваться наушниками, то и предугадать передвижения врага.

За графику отвечает старый-добрый Unity, поэтому особых визуальных откровений не ждите. Если отбросить мелкие баги, которые в альфа-версии просто обязаны быть, остается только одна претензия – неудобный интерфейс. Перетаскивать предметы по одному из ячейки в ячейку? Когда вас могут прикончить в любую секунду? Вы серьезно?

Контрольный выстрел – это принудительный Тетрис, когда вертикально расположенный предмет ни в какую не хочет лезть в горизонтальные слоты и его приходится вручную крутить, пока он не соизволит стать в нужное положение. Да, мы в курсе, что Escape from Tarkov – игра реалистичная, но будьте добры, сосредоточьтесь на боевой составляющей.

Картинки по запросу escape from tarkov превью

Присядем на дорожку

Напоследок хочется сказать, что у игры чрезвычайно высокий порог вхождения. Для необстрелянного новичка рейд превращается в симулятор сидения в канаве и это не шутка – понять, откуда в вас лупят, чрезвычайно трудно, и здесь поможет только опыт. Который нужно как-то получать, желательно не с топором в руках.

Пока что Escape from Tarkov далек от завершения, но потенциал у проекта очень высок. Это нишевый продукт, для людей, которым важна не динамика, а атмосфера. Здесь ее вдоволь, но чтобы получить удовольствие от игры, нужно иметь терпение и желание разбираться в деталях.

Подождите...
Комментировать