Prey
Prey – перезапуск космического шутера, имеющий минимум общего с оригиналом. Главный герой, участник программы по улучшению человечества, вынужден дать отпор вторжению инопланетян
- Категории: Одиночные шутеры
- Тип: Клиентские
- Модель: Платные
- Статус: Запущена
- Геймплей: С RPG-элементами, Стелс-экшены
- Вид: От первого лица
- Сеттинг: Sci-Fi, Космические
- Язык: На русском
- Дата выхода: 05.05.2017
- Особенности: Horror, Oculus Rift, Красивые, Популярные
- Движок: CryEngine 4
- Разработчик: Arkane Studios
- Издатель: Bethesda Softworks
События игры разворачиваются в 2032 году. Главный герой (его пол игрок может выбрать самостоятельно) Морган Ю участвует в амбициозной программе по улучшению человеческой расы, которая проходит на космической станции «Талос 1», висящей на орбите Луны. В процессе эксперимента происходит некий инцидент, в результате которого станция оказывается захваченной инопланетянами, а протагонист становится единственным защитником Земли от неминуемого вторжения врага.
Разработкой Prey занималась студия Arkane Studios, ответственная за дилогию Dishonored и помогающая в создании Bioshock 2. Поэтому шутер больше похож на игры этой студии, чем на знаменитую первую часть серии, вышедшую в далеком 2006 году. В Prey нет индейцев и экспериментов с гравитацией, зато есть огромная станция-город, пси-способности, аудиодневники и таинственные незнакомцы, помогающие протагонисту по радио. Одним словом, «Bioshock в космосе».
Исследование «Талоса 1», изучение его истории и раскрытие правды о секретных экспериментах – очень увлекательная часть прохождения игры. Но не менее интересны в шутере и сражения с инопланетными захватчиками, оккупировавшими станцию. Их здесь несколько видов, и это – не знакомые по фильмам «серые человечки». Игрок встретится и с паукообразными тварями, и с огромными монстрами, но больше всего запоминается знакомство с мимиками – существами, которые способны маскироваться под предметы окружающей обстановки. После их появления Prey начинает вызывать чувство паранойи, заставляя проверять каждую кружку и табуретку на предмет спрятавшегося в ней алиена.
Впрочем, наш герой тоже не лыком шит. Он постепенно открывает в себе способности, которые помогают эффективнее противостоять врагам и решать многочисленные головоломки. Например, с помощью телекинеза можно отбиться от противника, если закончились патроны, а умение принимать форму окружающих предметов позволит проникать в труднодоступные места. Prey подталкивает к постоянным экспериментам, поэтому в процессе игры скучать не придется.
Нелинейность работает не только в геймплее, но и сюжете. На космической станции, кроме Моргана, есть и другие выжившие, которым можно помочь при желании. Некоторые квесты предполагают моральный выбор, и то, как будет действовать игрок, приведет к различным последствиям, а соответственно – и к концовкам. Таким образом, авторы Prey реализовали в проекте неплохую реиграбельность, мотивируя геймеров на повторное прохождение сюжетной кампании.