Verdun

Подождите...
verdun.jpg

Verdun – сетевой шутер про ужасы битвы при Вердене, одной из самых бессмысленных и беспощадных мясорубок периода Первой мировой

Verdun Trailer
ВоспроизведениеPlay
55-72
5-128
44-73
4-130
33-73
3-131
22-74
2-131
11-75
1-131
previous arrow
next arrow
Verdun Trailer
55-72
5-128
44-73
4-130
33-73
3-131
22-74
2-131
11-75
1-131
previous arrow
next arrow

Городок Верден известен тем, что именно в его окрестностях немецкая армия попыталась взломать оборону англичан и французов в 1916 году. Результат – 700 тысяч убитых и раненных, и минимальные изменения линии фронта. В атмосферу этого грандиозного противостояния человеческой глупости нам и предлагают окунуться.

Жестокие качели

Игровой процесс в Verdun реализован своеобразно. В одной траншее сидят лягушатники, в другой – фрицы. Между ними – клочок ничейной земли: грязь, трупы лошадей, воронки от снарядов и колючая проволока. Успешный захват траншеи оттесняет врага на запасные рубежи, он получает шанс на контратаку и процедура повторяется вновь. Система напоминает режим захвата точек, с той лишь разницей, что точка здесь растянута в обе стороны карты. Атаки и контратаки чередуются быстро, так что динамика сохраняется, а заодно и имитируется атмосфера отчаянного противостояния.

С реализмом в Verdun все тоже в полном порядке. Любое действие кроме сидения в окопе, влечет за собой ужасные людские потери. А все потому, что в те времена для прорыва обороны не было никаких средств: танки тогда еще не придумали, а артиллерия против эшелонированной обороны мало эффективна. Погибнуть в игре можно от любой пули и в любой ситуации. Засели в амбразуре в надежде уложить наступающий взвод? Ждите визита гранаты. Спрятались в траве? Готовьтесь принимать на голову мины.

Пуля — дура

При этом свобода в игре жестко ограничена. Если команда не удержалась на рубеже, то придется отступать вместе с остальными или погибнуть автоматически. То же самое при нападении – атаковать можно только строго определенную линию окопов, иначе к вам тут же приклеят ярлык дезертира. Зато за грамотное взаимодействие с напарниками (а команды в Verdun делятся на отряды по 4 бойца) игра щедро вознаграждает очками на покупку способностей и апгрейдов.

В составе отряда присутствует разделение труда: гренадер, стрелок обыкновенный, специалист и командир. Последний может вызывать огонь артиллерии, а все остальные представляют собой обычное мясо с некоторыми вариациями в вооружении.

Атака мертвецов

Любители пострелять от бедра будут разочарованы местным ассортиментом оружия. Все-таки на дворе 1916 год и из автоматического здесь есть разве что громоздкие пулеметы. Именно поэтому здесь так ценится командная игра: обвешанный гранатами гренадер незаменим при зачистке окопов, но бесполезен в чистом поле, а у командира из вооружения и вовсе один револьвер. Особо впечатлительных предупреждаем: в игре есть газовые атаки, которые оставляют незабываемые впечатления. Бой в противогазе – это апофеоз ужаса тех дней. Ядовитый туман, чувство одиночества, душераздирающие вопли соседей – в такой атмосфере эффективно воевать практически невозможно.

В общем, Verdun нехило бьет по психике, за что ее и возлюбили поклонники. Примерно такое же впечатление остается после прочтения «На западном фронте без перемен» Ремарка, но здесь кошмар войны ощущается гораздо острее и ближе.

Комментировать