S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Подождите...

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – легендарный шутер, переносящий игроков в загадочную и очень опасную Зону вокруг Чернобыльской АЭС

Stalker: Shadow of Chernobyl Launch Trailer
ВоспроизведениеPlay
1.jpeg
4.jpeg
3.jpeg
5.jpeg
22.jpeg
2.jpeg
33.jpeg
44.jpeg
55.jpeg
11.jpeg
previous arrow
next arrow
Stalker: Shadow of Chernobyl Launch Trailer
1.jpeg
4.jpeg
3.jpeg
5.jpeg
22.jpeg
2.jpeg
33.jpeg
44.jpeg
55.jpeg
11.jpeg
previous arrow
next arrow

В свое время S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl стал одним из самых ожидаемых проектов-долгостроев отечественного игропрома. Из года в год разработчики потчевали геймеров все новыми захватывающими подробностями, обещая и открытый бесшовный мир, и достоверную симуляцию жизни в нем, и транспортные средства, и много чего еще. Воплотить все обещания в жизнь игроделам не удалось, но даже в том виде, в котором игра пришла к релизу, она способна надолго затянуть любого жителя постсоветского пространства.

Зона Отчуждения

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl берет, в первую очередь, сеттингом: действие разворачивается в Зоне, охватывающей Чернобыльскую АЭС и ее окрестности. Здесь однажды произошел мощный взрыв (второй после печально известной катастрофы 1986 года), после чего из Зоны стали поступать сообщения о появлении аномалий и содержащихся в них артефактах. В результате военные оцепили Зону, что не помешало смельчакам (так называемым сталкерам) проникать на охраняемую территорию с целью добычи этих самых артефактов. В роли одного из сталкеров, потерявшего память при загадочных обстоятельствах, и выступит игрок.

Правила жизни в мире без правил

Изначально разработчики планировали реализовать в игре продвинутую глобальную систему симуляции жизни A-Life, благодаря которой Зона жила бы, не подстраиваясь под действия игрока – вплоть до возможности гибели ключевых для сюжета персонажей. Но в итоге пришлось отказаться от первоначальной задумки и существенно упростить систему: в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl жизнь бурлит только в небольшом радиусе вокруг главного героя, тогда как на остальной территории события разворачиваются согласно заранее заданным скриптам.

Тем не менее, даже упрощенная симуляция жизни способна развлечь игрока: враждующие группировки воюют друг с другом, бандиты атакуют всех подряд, дикие животные и мутанты нападают или убегают в зависимости от ситуации, сюжетные события запускаются при приближении протагониста. Этого достаточно, чтобы заставить поверить в реальность игрового мира.

В поисках хабара

Зона – это, наверное, самое опасное место на Земле. Здесь риск погибнуть высок, как нигде больше: можно нарваться на бандитов, попасть в смертельную аномалию, наткнуться на монстра-кровососа, наконец, погибнуть от воздействия радиации. Чтобы повысить шансы на выживание, необходимо запастись хорошим оружием и надежным снаряжением, оставив кровно заработанные у местных торговцев. Постепенно герой получает лучшую экипировку, сменив дешевые треники с легкой курткой на военную форму и экзоскелет, а слабый АКМ-74У – на мощный Гром-С14. Вместе с этим «толстеют» и враги, так что даже с самым дорогим снаряжением путешествие по Зоне не превратится в легкую прогулку.

Разработка S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl затянулась на долгие годы. Но ожидание того стоило: игра увлекает с первых же минут, затягивает и интересным сюжетом, и качественным геймплеем. Более того, S.T.A.L.K.E.R. стал настоящим феноменом, породив массу фанатских модов, повестей и рассказов, песен и короткометражных фильмов. Так что ознакомиться с этим проектом обязательно стоит каждому геймеру.

Комментировать