Rise of the Tomb Raider
Rise of the Tomb Raider – сиквел перезапуска серии Tomb Raider, продолживший развивать тему «взросления» Лары Крофт
- Категории: Одиночные шутеры
- Тип: Клиентские
- Модель: Платные
- Статус: Запущена
- Геймплей: Про выживание, Реалистичные, С RPG-элементами, С открытым миром, Стелс-экшены
- Вид: От третьего лица
- Сеттинг: Современные
- Язык: На русском
- Дата выхода: 09.02.2016
- Особенности: Красивые, Популярные
- Серия: Tomb Raider
- Разработчик: Crystal Dynamics
- Издатель: Square Enix
После успеха игры Tomb Raider 2013 года студия Crystal Dynamics не заставила долго ждать, выпустив спустя пару лет продолжение – более масштабное, зрелищное и разноплановое. Разработчики учли и исправили ошибки оригинала, но вместе с тем умудрились допустить пару досадных промахов.
Сиквел продолжает историю, начатую в первой части (перезапуска, а не всей серии, конечно же). Немного отдохнув после событий на острове Яматай, Лара отправляется на поиски Святого Источника – могущественного артефакта, который так и не нашел отец девушки, и который, собственно, стал причиной его смерти: потерпев фиаско в своих исследованиях, лорд Крофт был поднят на смех научным сообществом и журналистами и наложил на себя руки. Теперь героиня пытается доказать правоту предка.
Первая, по сути обучающая, миссия Rise of the Tomb Raider разворачивается в Сирии, но сразу же после нее действие переносится в Сибирь, где девушке и предстоит пребывать до самых финальных титров. Здесь, по легендам, во льдах сокрыт древний город Китеж, в котором и находится тот самый Святой Источник. Как выясняется, за артефактом охотится не только Лара, но и злобный религиозный орден «Троица», а на защиту реликвии встает гордый (в прошлом угнетаемый жестокой советской властью) народ, который когда-то прибыл сюда из Греции.
В общем, «клюквы» в игре хватает, причем в худших ее проявлениях – с плохими русскими, зверствами тоталитарного режима и обязательным эпизодом в ГУЛАГе. Благодарить за это стоит сценаристку Рианну Пратчетт, дочь известного писателя Терри Пратчетта. Мир за ее авторством получился неубедительным, персонажи картонными, а диалоги – запредельно серьезными и пафосными.
Впрочем, сценарные недочеты можно простить благодаря впечатляющей графике и увлекательному геймплею Rise of the Tomb Raider. Игра выглядит просто потрясающе: разработчики создали огромные локации, где смогли вместить и заброшенные советские заводы, и древние города, и заснеженные леса, и небольшие деревушки. Гробниц, которых так не хватало в первой части, стало гораздо больше, и теперь они заставляют сильнее поломать голову, прежде чем открыть свои тайны.
Также в проекте нашлось место многочисленным погоням и перестрелкам. Первые радуют глаз отличной постановкой, когда вокруг все горит и взрывается, а игрок едва успевает выбирать направление бега и прыжков. Вторые заставляют использовать все доступное героине оружие и мастерить расходники посреди боя, в редкие секунды передышки за укрытиями. Кроме того, игра может прийтись по вкусу поклонникам выживания в играх: на высоких уровнях сложности здесь приходится тщательно обыскивать локации в поисках необходимых ресурсов, отчаянно сражаться с дикими животными и устраивать засады на вражеские патрули.
Rise of the Tomb Raider – это отличный сиквел хорошей игры: с обилием контента, динамичным геймплеем и человечной главной героиней. Нелогичность сюжета и отсутствие юмора здесь, к счастью, меркнут перед главными достоинствами проекта – впечатляюще красивым миром и атмосферой приключений.